Межсетевой экран UserGate X1

В современном мире к интернету и различным сетям подключены не только офисные компьютеры, но и многочисленные устройства, управляющие уличной, транспортной, промышленной и другими инфраструктурами. Безопасность таких объектов крайне важна, но ее не всегда можно обеспечить стандартными средствами в силу экстремальных условий эксплуатации.

Работа в экстремальных условиях

Программно-аппаратный комплекс UserGate X, в отличие от других устройств линейки рассчитан на работу в самых суровых условиях: при температурах от -40C до +70C и относительной влажности от 5% до 95%. Модель имеет компактный размер, вес около 1 кг и настенное крепление или крепление на DIN-рейку. Все это делает возможным ее применение для защиты промышленных, транспортных и других объектов, расположенных на открытом воздухе.

Комплексная безопасность

Работа модели UserGate X основана на тех же технологиях, что используются в решениях UserGate для защиты корпоративных сетей. С ее помощью можно обеспечить функциональность межсетевого экрана (NGFW – Next Generation Firewall), защиту от атак (IDPS – Intrusion Detection and Prevention System), блокирование опасных скриптов и приложений, защиту от вирусов, а также другие функции безопасности. Модель обрабатывает трафик со скоростью до 300 Мб/с в режиме межсетевого экрана и до 10-15 Мб/с в режиме с включенными функциями безопасности (предотвращение вторжений, защита от угроз и т.д).

Платформа использует собственную операционную систему UG OS, что гарантирует высокую скорость устранения неполадок и возможность оперативной доработки системы даже для самых сложных бизнес-требований.

Безопасность промышленного интернета вещей

Выпуск UserGate X связан с крайне актуальной проблемой обеспечения кибербезопасности промышленных объектов в условиях развития технологий индустриального интернета вещей (IIoT – Industrial Internet of Things).

В России, как и во всем мире, происходит постоянное увеличение количества интеллектуальных устройств, обслуживающих промышленные системы, многие их них находятся в категории «необслуживаемых объектов». Функциональные возможности таких устройств также продолжают развиваться. При этом для обслуживания и обеспечения безопасности таких объектов в большинстве случаев не применяется комплексный подход, то есть используемые решения не обеспечивают комплексную безопасность и устойчивое функционирование инфраструктуры.

Безопасное подключение по VPN

UserGate X1 также поддерживает VPN (Virtual Private Network) - создание логических сетей поверх другой сети (например, интернета) для защищённого соединения офисов. В данном случае один сервер UserGate выступает в качестве сервера, а другой - в роли клиента, инициирующего содеинение. Такое подключение позволяет объединить разобщенные офисы компании в единую логическую сеть и применять единые настройки безопасности без лишних усилий.

Для создания туннелей используется протокол Layer 2 Tunnelling Protocol (L2TP), а для защиты передаваемых данных – протокол IPSec.

Поддержка АСУ ТП (SCADA)

В обновленной версии операционной системы UG OS, используемой в модели UserGate X, появилась возможность настройки автоматизированной системы управления технологическим производством (АСУ ТП, SCADA) и управления ей. Таким образом, администратор может контролировать трафик, настроив правила обнаружения, блокировки и журналирования событий. Это позволяет автоматизировать основные операции технологического процесса, сохраняя при этом возможность контроля и вмешательства человека при необходимости.

Соответствие регламентирующим документам РФ

UserGate X полностью соответствует требованиям РФ к функциональности и информационной защите критически важных производственных объектов: он способен контролировать передачу блока ASDU, описанного в документе ГОСТ Р МЭК 60870-5-104 b гарантирует соответствие эксплуатируемых и внедряемых решений АСУ ТП Приказу № 31 ФСТЭК России.

Наличие сертификата ФСТЭК

Межсетевой экран UserGate сертифицирован ФСТЭК России по требованиям к Межсетевым Экранам (4-й класс, профили А и Б) и по требованиям к Системам Обнаружения Вторжений (4-й класс). Таким образом, UserGate * может использоваться в составе автоматизированных систем (АС) до класса защищенности 1Г и информационных системах персональных данных (ИСПДн) и государственных информационных системах (ГИС) до 1 класса (уровня) защищенности включительно.

Спецификация UserGate X1
Производительность межсетевого экрана (Гб/c) До 0,3
Производительность системы обнаружения вторжений (Мб/c) До 10
Производительность Advanced Threat Protection (Мб/c) До 15
Производительность Контроля Приложений L7 (Мб/c) До 15
Производительность антивируса с эвристическим анализом (Мб/c) До 8
Рекомендованное количество пользователей* До 5
Количество портов, шт 2
Память, Гбайт 8
Диск, Гбайт 1х500
Габариты, мм Монтируемая на DIN-рейку, 57,5x130x127
Вес 1 кг
Сеть питания, Вольт 12-36
Потребляемая мощность (Макс), Ватт 10.27
Операционная температура от -40 ºС до +70 ºС

* Рекомендованное количество пользователей определяется по усредненному профилю сотрудника. Данное значение может сильно варьироваться в зависимости от характера работы, выполняемой сотрудниками компании, а также настойками журналирования сервера UserGate. 

Межсетевой экран нового поколения

Системы обнаружения вторжений (IDS/IPS)

Доступ к внутренним ресурсам через SSL VPN Portal

Анализ и выгрузка информации об инцидентах безопасности (SIEM)

Обратный прокси (Reverse proxy)

Автоматизация реакции на угрозы безопасности информации (SOAR)

Контроль Приложений L7

Антивирус с эвристическим анализом (Опция)

Контроль доступа в интернет

Дешифрование SSL

Идентификация пользователей

Виртуальная частная сеть (VPN)

Поддержка АСУ ТП (SCADA)

Удаленное администрирование

Безопасная публикация внутренних ресурсов и сервисов

Поддержка высокой отказоустойчивости и кластеризации

UserGate UserGate X1

In the modern world, it is not only office computers that connect to the Internet and various networks, but also many devices that manage road, transportation, industrial, and other infrastructures. The security of these facilities is extremely important, but standard means of protection are not always effective during extreme operating conditions.

Operating Under Extreme Conditions

The UserGate X appliance, in contrast to other devices in our product line, is designed to work in the harshest of conditions: at temperatures from -40C (-40F) to 70C (160F) and at a relative humidity of 5% to 95%. This model has a compact size, weighing about 2 pounds, and can be mounted on a wall or DIN rail. Because of all this, it can be used to protect industrial, transportation, and other facilities that are located outdoors.

Comprehensive Security

The UserGate X model is based on the same technology used by UserGate solutions that protect corporate networks. It can be used to provide firewall functionality (Next Generation Firewall, or NGFW), protect against attacks (Intrusion Detection and Prevention System, or IDPS), block dangerous scripts and applications, and defend against viruses, in addition to other security features. The model processes traffic at speeds up to 300 Mbps as a firewall and up to 10-15 Mbps when security features are turned on (intrusion prevention, threat protection, etc.).

The platform uses the proprietary operating system UG OS, which guarantees high speeds for troubleshooting and the ability to quickly fine-tune the system even for the most complex business needs.

Security for the Industrial Internet of Things

The release of UserGate X is related to the cybersecurity of industrial facilities, a pressing concern in the context of the Industrial Internet of Things (IIoT).

There has been a constant growth in the number of smart devices for industrial systems, and many of these fall under the category of non-maintainable items. The functional capabilities of these devices are also still in development. This is why a comprehensive approach is not often used for maintaining and securing these facilities in most cases. Solutions that are currently being applied do not guarantee comprehensive security and stable infrastructure operation.

Secure VPN Connection

UserGate X1 also supports a Virtual Private Network (VPN), which creates logical networks on top of another network (such as the Internet) to provide a secure connection between offices. In this case, one UserGate server operates as the server while another acts as a client that initiates the connection. This connection brings company offices in different locations together in a single logical network and applies unified security settings without any extra effort.

Tunnels can be established using Layer 2 Tunneling Protocol (L2TP), and the data being transmitted can be protected with IPSec.

SCADA Support

The updated version of UG OS, which is used by UserGate X, supports the configuration and management of an automated SCADA (Supervisory Control And Data Acquisition) system. An administrator can use this system to control traffic by setting up rules for the detection, blocking, and logging of events. This allows the core operations of the technological process to be automated while also permitting human control and intervention if needed.

Specifications UserGate X1
Maximum Firewall Throughput 0,3 Gbps
Maximum IPS Throughput 10 Mbps
Maximum Advanced Threat Protection Throughput 15 Mbps
Maximum L7 Application Control Throughput 15 Mbps
Maximum Heuristic Antivirus Throughput 8 Mbps
Recommended number of users* Up to 5
Ports 2 with expansion cards
RAM 8 GB
HDD 1х500 GB
Dimensions Mounted on a DIN rail, 57,5x130x127
17.24 x 22.83 x 1.73 inches
Weight 1 kg
Power 12-36 V
Power Consumption (Maximum) 10.27 W
Operating temperature from -40 ºС to +70 ºС

* The recommended number of users is determined based on the average employee profile. This value can vary widely depending on the kind of work performed by company employees and the logging settings on the UserGate server.

Functions UserGate X1
Next Generation Firewall (NGFW)
Intrusion Detection and Prevention System (IDPS)
Advanced Threat Protection (ATP)
(Optional)
SCADA support
Automated Threat Response (Security Orchestration, Automation and Response)
Application Control (L7)
Reverse Proxy
Heurestic Antivirus
(Optional)
Mail Security
(Optional)
Internet access control
SSL Decryption
Virtual Private Network (VPN) support
Remote administration
Bring Your Own Device (BYOD) concept support
High Availability and clustering